Подземелье Башни Дурлага, уровень 4

Прохождение Baldur's Gate - карта локаций

Код локации в BGT: ARD014

После попадания на этот уровень Вы встретите призрака Дурлага [ x 2673 y 1691 ]. На этот раз он не будет атаковать группу, а даст полезный совет.

В коридоре, который ведёт вправо и вверх, есть тайная дверь [ x 3289 y 1428 ], которая открывает проход в пещеры с зеленоватым освещением и лужами кислоты. Можете отправиться туда, либо пройти дальше по коридору вверх.

Если пойдёте вверх — в следующей комнате встретите очередного духа по имени Исланн [ x 3872 y 754 ]. Он может телепортировать группу на поверхность, если необходимо — воспользуйтесь этой возможностью, но учтите, что обратно на этот уровень придётся идти пешком. Так же этим призраком удобно будет воспользоваться после окончательной победы над Демогом Башни Дурлага.

Из комнаты с Исланном пройдите вверх, в кузницу [ x 3340 y 380 ]. Здесь встретите двух Боевых Ужасов. После победы можно собрать немного добра в бочке, в ящике и в центре комнаты. Среди найденных вещей будет костяной камень.

Проходите дальше по коридору в большую комнату с ковром и рунами. Не наступайте на ковёр, иначе сработают опасные ловушки. Здесь есть два варианта: либо аккуратно пройти около нижней статуи и не наступить на ковёр, либо отключить ловушки в комнате [ x 2131 y 761 ] с помощью костяного камня. Если решите отключать ловушки — проходите через зал, затем по коридору направо.

В большом зале с рунами можно открыть два сундука, забрать несколько полезных магических вещей и золото: булава +2 «Череподробилка Кротана», кожаный доспех +3 «Кожаный доспех Караджи», большой щит +2, около 5000 золотых, несколько самоцветов и пращу +3 «Драконобойка Арлы». Будьте осторожны — открытие сундуков активизирует ловушки.

В этой комнате необходимо использовать одну из растянутых на кроватях шкур [ x 2460 y 672 ]. Как только кликните по ней — телепортируетесь в небольшую круглую комнату с четырьмя статуями. Одна из них (верхняя правая) задаст вопрос, необходимый, чтобы выйти отсюда, а три другие будут намекать на правильный ответ. Правильный ответ: 3 («Страх появился, когда ты захотел обрести свой дом…»). После ответа Вы окажетесь в начале уровня, около призрака Дурлага.

Комната с пауками и эттеркапами

В большом зале с пауками и эттеркапами опасайтесь ловушек с паутиной. Здесь нужно провести целый диалог с каменным големом [ x 1854 y 828 ]. Он может задавать различные вопросы и необходимо давать правильные ответы. Если Вы ошибётесь — в группу полетит огненный шар и придётся начинать сначала. Правильные ответы на вопросы:

  1. Кто старший сын Дурлага? Ответ: Кил (Киел или Киель).
  2. Как зовут младшего сына Дурлага? Ответ: Фернебол.
  3. Каково имя жены Дурлага? Ответ: Ислейн.
  4. Какое прозвище у Дурлага? Ответ: убийца троллей.
  5. Каково второе имя отца Дурлага — Болура? Ответ: Тандерэйкс или Громовой Топор.

Как только ответите на все вопросы - вновь окажетесь в круглой комнате с четырьмя статуями. На этот раз правильный ответ под номером 3 («С запада она пришла, а затем с юга…»). После ответа опять окажетесь в начале уровня, радом с призраком Дурлага.

Зелёная пещера с кислотными лужами

В этой пещере есть тайники с золотом и полезными вещами, . Первый тайник можно найти сразу после входа в пещеру [ x 3054 y 1836 ]: Стреляющее Ожерелье, золото и Ранящий Дротик. В других тайниках подберите стрелы +1, несколько зелий, несколько тысяч золотых, драгоценные камни, жезл вызова монстров, огненный жезл.

Самым частым противником в этой пещере является Большой Упырь (1000XP) и гусеница из склепа (420XP).

В одной из пещер убейте Граэля (5000XP) и его свиту (два Больших Упыря и две гусеницы). Подберите с трупа Граэля путеводный оберег, а в углу пещеры возьмите наручи защиты КЗ 8.

Через один из тайных проходов [ x 3982 y 2709 ] ведёт коридор в небольшую комнату с кроватью и сундуком. Осторожно: при открытии сундука сработает ловушка. Взять здесь можно: Ударный Посох (с уроном 1d6+9) и очень хороший (по меркам BG I) длинный меч Язык Пламени +1.

Из этой комнаты выходите через тайную дверь [ x 4523 y 2305 ] — попадёте в коридоры, поверните налево и ещё раз налево. После того, как войдёте в комнату с троном — подбирайте целую кучу самоцветов, 13000 золотых и прочие полезные вещи в куче вещей слева от кресла. Если кликните по самому креслу — окажетесь в круглой комнате со статуями, правильный ответ всё тот же — номер 3.

 

Теперь все сундуки вскрыты, а тайники найдены — можно подходить к духу Дурлага. В ходе диалога скажите, что готовы расправиться со злом, которое есть в этой башне. Дурлаг пойдёт по коридору налево — следуйте за ним и проходите в комнату [ x 4226 y 1009 ]. В комнате встретите Клер Дэ’Лейн, она поведает о том, что всю её группу искателей приключений убили и подскажет, как убить Демона. Для этого Вы можете воспользоваться зеркалом, которое вы увидите в комнате с Демоном.

Клер Дэ’Лейн можно достаточно просто убить без потери репутации (900XP, длинный меч +1, 149 золотых, длинный лук +1 и 20 стрел +1).

Как только будете готовы — поднимайтесь по лестнице для последней битвы с демоном.

Битва c демоном

Ваша группа окажется в круглой комнате с несколькими лестницами, в центре помещения стоит Демон, а рядом с ним можно найти зеркало, накрытое красной тканью. Демон обладает иммунитетом к магии, достаточно хорошо колдует и машет своим двуручным мечом. После небольшого диалога первым заклинанием, которое полетит в группу - будет Рассеивание Магии, а затем Огненный Шар с эффектом оглушения.

Демона можно вполне легко расстрелять стрелами с безопасного расстояния, для них он вполне уязвим. После смерти он оставит 15000XP, большой щит +1 и Кинжал Душ, за которым посылал гном Хурган.

После победы самым простым способом выбраться на поверхность будет разговор с приведением Исланн, которого Вы уже встречали на 4-ом уровне подземелья.

Прохождение Baldur's GateТактика и механика AD&DАртефактыСущества
  • Волк
  • Страшный волк
  • Вурдалак
  • Пещерный медведь
  • Гнолл
  • Флинт
  • Гнолл-ветеран
  • Огр
  • Огр-берсерк
  • Пожиратель падали
  • Анкхег
  • Хобгоблин
  • Элита хобгоблинов
  • Снежный волк
  • Сирена
  • Большой василиск
  • Малый василиск
  • Скелет
  • Зомби
  • Разбойник
  • Дикий пёс
Файлы
  • Персонажи
  • Портреты
  • Правила AD&D 2-ой редакции
  • Правила AD&D 3-й редакции
  • Специальный программы