Боевая механика в Baldur's Gate основана на Advanced Dungeons and Dragons 2-й редакции (AD&D 2ed). Последовательность расчета атаки следующая:
Следует пояснить вывод информации о бросках атаки в самой игре Bladur's Gate.
По умолчаню броски атакие не показываются в диалоговом окне, их вывод можно включить в настройках. На скрине видно, что хобгоблин выкинул 17 на d20 кубике при атаке мечём. Далее, к этому числу прибавляется уровень брони цели (нашего атакуемого героя), в примере, против рубящего оружия, он отрицательный и равен -2, получается не суммирование а вычитание + (-2) итоговое число сравнивается с THAC0 хобгоблина. Если у атакующего THAC0 меньше или равно 15 происходит попадание по цели.
* THAC0 = расшифровывается как "To Hit Armor Class 0", по сути это означает число, которое нужно выбросить на 20-ти гранном кубике для поражения цели с классом брони (AC) равным 0. Чем меньше THAC0 - тем выше шанс попасть по цели.
** Модификаторы - это величина, на которую изменяются некоторые значения в игровом процессе. Модификатор, который улучшает показатель - это бонус, а который ухудшает - называется штрафом. Есть много разных типов модификаторов: модификаторы силы, модификаторы магичеких предметов, состояния противника и прочие.
*** Модификаторы силы влияют как на шанс попасть по цели в ближнем бою (провести успешную атаку), так и на величину урона. Например, если сила персонажа 19 - на попадание есть модификатор +3 и на урон +7. Если сила 5 - есть штраф на попадание -2 и на урон -1.
Показатель способности | Модификатор броска атаки | Модификатор вреда | Норма веса | Максимальная нагрузка | Открывание дверей | Перегрузка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | -5 | -4 | 1 (0,5) | 3 (1,5) | 1 | 0% | |
2 | -4 | -2 | 1 (0,5) | 5 (2,5) | 1 | 0% | |
3 | -3 | -1 | 5 (2,5) | 10 (4,5) | 2 | 0% | |
4-5 | -2 | -1 | 10 (4,5) | 25 (11) | 3 | 0% | |
6-7 | -1 | - | 20 (9) | 55 (25) | 4 | 0% | |
8-9 | - | - | 35 (16) | 90 (41) | 5 | 1% | |
10-11 | - | - | 40 (18) | 115 (52) | 6 | 2% | |
12-13 | - | - | 45 (20,5) | 140 (65) | 7 | 4% | |
14-15 | - | - | 55 (25) | 170 (75) | 8 | 7% | |
16 | - | +1 | 70 (32) | 195 (90) | 9 | 10% | |
17 | +1 | +1 | 85 (39) | 220 (100) | 10 | 13% | |
18 | +1 | +2 | 110 (50) | 255 (115) | 11 | 16% | |
18/01-50 | +1 | +3 | 135 (61) | 280 (125) | 12 | 20% | |
18/51-75 | +2 | +3 | 160 (75) | 305 (140) | 13 | 25% | |
18/76-90 | +2 | +4 | 185 (85) | 330 (150) | 14 | 30% | |
18/91-99 | +2 | +5 | 235 (105) | 380 (175) | 15 (3) | 35% | |
18/00 | +3 | +6 | 335 (155) | 480 (220) | 16 (6) | 40% | |
19 | +3 | +7 | 485 (220) | 640 (290) | 16 (8) | 50% | Полевой великан |
20 | +3 | +8 | 535 (245) | 700 (315) | 17 (10) | 60% | Каменный великан |
21 | +4 | +9 | 635 (290) | 810 (370) | 17 (12) | 70% | Морозный великан |
22 | +4 | +10 | 785 (355) | 970 (440) | 18 (14) | 80% | Огненный великан |
23 | +5 | +11 | 935 (425) | 1130 (515) | 18 (16) | 90% | Облачный великан |
24 | +6 | +12 | 1,235 (560) | 1440 (655) | 19 (17) | 95% | Грозовой великан |
25 | +7 | +14 | 1,535 (700) | 1750 (795) | 19 (18) | 99% | Титан |