Механика боя в Baldur's Gate

Боевая механика в Baldur's Gate основана на Advanced Dungeons and Dragons 2-й редакции (AD&D 2ed). Последовательность расчета атаки следующая:

  1. Во-первых, нам необходимо определить сколько нужно выкинуть атакущему на 20-ти гранном кубике (d20) для попадания по цели. Для этого вычитаем из THAC0* атакующего AC (Armor Class) цели.
    Например, у цели AC = 2, у нашего героя THAC0 = 14, получаем, что для поражения нам нужно выбросить:
    14 (THAC0) - 2 (AC) = 12, т.е от 12 до 20. THAC0 и AC могут быть как положительными, так и отрицательными величинами. THAC0 - это аббревиатура «To Hit Armor Class 0» или на русском - «поразить броню класса 0».
  2. Учитываем существующие модификаторы** у цели и у атакующего. Чаще всего нужно будет учесть модификатор силы***, этот модификатор (если он есть) вычитается из броска кубика, изменяя его показатель.
    Например, у цели AC = -2, у атакущего THAC0 = 5 и модификатор силы 1 (17-я сила). Для попадания нужно выбросить:
    5 (THAC0) - (-2) (AC) - 1 (модификатор силы) = 6
  3. Делаем бросок атаки кубиком d20, если выпало 1 - это всегда критический промах, если выпало 20 - это всегда критическое попадание. Есть умения, позволяющие делать критические попадания при броске и в 19 и в 20, т.е по сути это увеличивает число критических попаданий в 2 раза. Повреждения от критического попадания удваиваются, на него не влияет AC цели.
  4. Считаем урон от оружия и учитваем иммунитет цели к нанесенному типу пореждений. "Попал" не всегда означает "нанёс урон". Есть множество существ и защит, которые имунны полностью или частично к конкретным типам урона. Например, кольцо защиты от огня (40%) сможет спасти своего хозяина от 40% уже получаемых им огненных повреждений.

Следует пояснить вывод информации о бросках атаки в самой игре Bladur's Gate.

отобрадение бросков атаки в игре

По умолчаню броски атакие не показываются в диалоговом окне, их вывод можно включить в настройках. На скрине видно, что хобгоблин выкинул 17 на d20 кубике при атаке мечём. Далее, к этому числу прибавляется уровень брони цели (нашего атакуемого героя), в примере, против рубящего оружия, он отрицательный и равен -2, получается не суммирование а вычитание + (-2) итоговое число сравнивается с THAC0 хобгоблина. Если у атакующего THAC0 меньше или равно 15 происходит попадание по цели.

* THAC0 = расшифровывается как "To Hit Armor Class 0", по сути это означает число, которое нужно выбросить на 20-ти гранном кубике для поражения цели с классом брони (AC) равным 0. Чем меньше THAC0 - тем выше шанс попасть по цели.

** Модификаторы - это величина, на которую изменяются некоторые значения в игровом процессе. Модификатор, который улучшает показатель - это бонус, а который ухудшает - называется штрафом. Есть много разных типов модификаторов: модификаторы силы, модификаторы магичеких предметов, состояния противника и прочие.

*** Модификаторы силы влияют как на шанс попасть по цели в ближнем бою (провести успешную атаку), так и на величину урона. Например, если сила персонажа 19 - на попадание есть модификатор +3 и на урон +7. Если сила 5 - есть штраф на попадание -2 и на урон -1.

Показатель способности Модификатор броска атаки Модификатор вреда Норма веса Максимальная нагрузка Открывание дверей Перегрузка Примечания
1 -5 -4 1 (0,5) 3 (1,5) 1 0%  
2 -4 -2 1 (0,5) 5 (2,5) 1 0%
3 -3 -1 5 (2,5) 10 (4,5) 2 0%
4-5 -2 -1 10 (4,5) 25 (11) 3 0%
6-7 -1 - 20 (9) 55 (25) 4 0%
8-9 - - 35 (16) 90 (41) 5 1%
10-11 - - 40 (18) 115 (52) 6 2%
12-13 - - 45 (20,5) 140 (65) 7 4%
14-15 - - 55 (25) 170 (75) 8 7%
16 - +1 70 (32) 195 (90) 9 10%
17 +1 +1 85 (39) 220 (100) 10 13%
18 +1 +2 110 (50) 255 (115) 11 16%
18/01-50 +1 +3 135 (61) 280 (125) 12 20%
18/51-75 +2 +3 160 (75) 305 (140) 13 25%
18/76-90 +2 +4 185 (85) 330 (150) 14 30%
18/91-99 +2 +5 235 (105) 380 (175) 15 (3) 35%
18/00 +3 +6 335 (155) 480 (220) 16 (6) 40%
19 +3 +7 485 (220) 640 (290) 16 (8) 50% Полевой великан
20 +3 +8 535 (245) 700 (315) 17 (10) 60% Каменный великан
21 +4 +9 635 (290) 810 (370) 17 (12) 70% Морозный великан
22 +4 +10 785 (355) 970 (440) 18 (14) 80% Огненный великан
23 +5 +11 935 (425) 1130 (515) 18 (16) 90% Облачный великан
24 +6 +12 1,235 (560) 1440 (655) 19 (17) 95% Грозовой великан
25 +7 +14 1,535 (700) 1750 (795) 19 (18) 99% Титан
Прохождение Baldur's GateТактика и механика AD&DАртефактыСущества
  • Волк
  • Страшный волк
  • Вурдалак
  • Пещерный медведь
  • Гнолл
  • Флинт
  • Гнолл-ветеран
  • Огр
  • Огр-берсерк
  • Пожиратель падали
  • Анкхег
  • Хобгоблин
  • Элита хобгоблинов
  • Снежный волк
  • Сирена
  • Большой василиск
  • Малый василиск
  • Скелет
  • Зомби
  • Разбойник
  • Дикий пёс
Файлы
  • Персонажи
  • Портреты
  • Правила AD&D 2-ой редакции
  • Правила AD&D 3-й редакции
  • Специальный программы