Дриззт До'Урден - это знаменитый персонаж мира Forgotten Realms и многих книг Роберта Сальваторе. Этот герой - тёмный эльф, следопыт и охотник, который был изгнан своим жестоким народом, проживающим в подземном царстве, и проводит свою жизнь в поисках приключений иногда со своими друзьями, иногда в одиночку. Имя Дриззта часто переводят немного по-другому, часто можно встретить вариант Дзирт До'Урден.
В Baldur's Gate можно встретить этого персонажа во всех частях игры. В мире Forgotten Realms Дриззт - это положительный персонаж, он не желает зла Вашей группе приключенцев, но из-за ценных вещей, которые можно подобрать с трупа этого героя (или частично украсть), Дриззт становится целью некоторых игроков. Украсть можно только часть артефактов, а вот после смерти тёмного эльфа - подобрать можно всё.
Как минимум в первой части игры есть следующая фишка: если Вы создадите персонажа с именем Дриззт и дадите ему рассу тёного эльфа - при встрече с настоящим Дриззтом - в диалоговом окне появится соответствующая реплика и эльф нападёт на Вашу группу.
Параметры Дриззта (мод BGT): HP 92, класс брони -10, сопротивление к магии 98%, основные параметры 13-20-15-17-17-14. Тёмный эльф имеет 16 уровень. В экипировке есть сапоги скорости, знакомые всем скимитары +3 "Вымораживатель" и +5 "Защитник", мифрильная кольчужка +4 и шлем. Выпадает после победы не всё, сапоги и шлем пропадут бесследно.
В различных модах игры персонаж тёмного эльфа может иметь различный уровень. Эльф обладает почти полным иммунитетом к магии и, кроме того, Дриззт очень быстрый персонаж, убежать от него не получится даже персонажу с выпитым зельем скорости, а настигнутые им маги партии будут гибнуть почти мгновенно. Кроме того он отлично танкует с классом брони -10. Вообще говоря посоревноваться в скорости с ним можно, но об этом чуть позже :)
Ниже перечилены два способа, как можно убить Дриззта До'Урдена в первой части Baldur's Gate. Найти тёмного эльфа можно в локации на северо-западе от шахт Нашкеля.
Одним из вариантов убийства тёмного эльфа является его окружение нейтральными, для Дриззта, существами. Есть два способа сделать это: можно взять пять членов своей партии, расставить их вокруг эльфа так, чтобы он не смог выйти из окружения, а затем исключить каждого члена группы с просьбой "Остаться на месте и ждать тут". В итоге останется только главный герой и окружённый бывшыми сопартийцами Дриззт. Второй способ окружения - вызов монстров специальным магическим посохом, либо вызов существ заклинаниями.
Сам принцип убийства, во всех случаях окружения эльфа, основывается на недоработке игры. Она заключается в том, что персонаж не атакует нейтральных ему мобов вокруг него и не может их сдвинуть, при этом он получает целую кучу стрел и снарядов из пращи от всех членов группы. Сдвинуть существ Дриззту не под силу (не предусмотрено ИИ), так что жертва остаётся "в тисках" до своей смерти.
Этот же "баг" можно использовать немного иначе: из нейтральных персонажей можно сделать "ограду" вокруг главного персонажа. Лучше всего сделать это у края непроходимого леса или куста, чтобы ограждение пришлось выставлять только с одной стороны. Главный персонаж должен оказаться внутри. Далее стреляем в эльфа, он становится враждебным, бежит к обидчику и упирается в "стенку" уволенных сопартийцев. После этого он начинает тупо бежать вперёд, на врага. Можно валить его луком, но можно и большим мечём или копьём, это оружие может достать противника с большего расстояния, чем сам Дриззт.
Окружать Дриззта нужно так, чтобы он был плотно заблокирован и не смог добраться до членов партии игрока (если вы окружаете монстрами). Не забывайте, что длительность заклинания вызова не вечна.
Этот способ можно назвать самым простым, достать посох вызова или просто набрать группу из 6-ти искателей приключений можно уже на начальных этапах игры в Baldur's Gate.
Идея заключается в том, что персонаж с надетыми сапогами скорости и выпитым зельем скорости начинает просто летать по карте и при этом выпускать стрелы с огромной скоростью. На самом деле, количество атак, увеличиваемое артефактом Сапоги скорости, это очередная логическая ошибка и в некоторых модах она поправлена. Тем не менее, персонаж с упомянутыми сапожками и зельем сможет вполне нормально убегать от Дриззта и при этом успевать выпускать кучу стрел в эльфа.
Имеет смысл запастись стрелами с определёнными бонусами, например язвенными или кислотными стрелами, стрелами прокалывания или бонусными стрелами +1 и +2.